Золотое трио мебельного дизайна
Заказчик, Архитектор и Мебельщик – вот «золотое трио», исторически сложившееся и ответственное за рождение многих шедевров мебельного искусства. Которыми мы, по прошествии времени, любуемся в музеях и частных собраниях.
Для изготовления простой табуретки, как правило, нужен только столяр. А с развитием технологий и это стало необязательным: типовую несложную мебель на производственных автоматизированных линиях собирают практически без участия людей. Но для создания предмета по-настоящему оригинального и запоминающегося всегда требовалось нечто большее. Во-первых, желание, возможности и хороший вкус заказчика. Во-вторых, автор. Который не только разработает проект архитектурного объекта или интерьера, но и продумает все предметное наполнение для него. Раньше такими авторами были архитекторы, изредка – художники, позже к ним присоединились дизайнеры. И в-третьих, для того, чтобы реализовать задуманное нужен мастер-мебельщик, а вернее – мебельная компания, располагающая мастерами разной специализации и обязательно - высокой квалификации.
История знает немало примеров таких творческих союзов. Если мы обратимся к XV-XVI векам, то первым на ум, конечно, приходит великий Леонардо да Винчи. Гений, художник, инженер. Говоря современным языком – мультизадачный специалист. В разное время своей богатой творческой жизни Леонардо занимался не только живописью, научными и глубокими техническими изысканиями. По заказам «сильных мира сего» (Людовико Сфорца, Лоренцо Медичи, Чезаре Борджиа и др.) он разрабатывал различные устройства, предметы интерьера и декора, призванные украсить придворный быт. Причем часто они гораздо быстрее, чем серьезные проекты да Винчи, воплощались в жизнь.
Можем вспомнить и более близкий к нам пример: конец XVIII – начало XIX веков, когда в Петербурге работал знаменитый мебельщик немецкого происхождения – Генрих Гамбс. В сотрудничестве с ведущими архитекторами своей эпохи: Воронихиным, Росси и Стасовым, Гамбс меблировал императорские дворцы. Причем его заказчики – члены царской фамилии и великокняжеских семейств, принимали в разработке некоторых предметов мебели весьма активное участия, формируя, как сказали бы сейчас, «техническое задание».
Как же обстоит дело в современной России? С одной стороны, можно с некоторой досадой заметить, что наличие финансовых возможностей заказчиков не всегда гарантирует хороший вкус и желание экспериментировать. Многим нашим архитекторам и дизайнерам интерьера в лучшем случае приходится комплектовать свои проекты качественной, но все же типовой итальянской и американской мебелью, а в худшем – китайскими репликами. Однако ситуация очевидно меняется к лучшему. И мебель по индивидуальным проектам ведущих русских архитекторов и дизайнеров, которую изготавливают в Sofas&Decor – тому доказательство.
В обойме постоянно сотрудничающих с нашей компанией творческих коллективов одна из самых ярких звезд – «Студия дизайна AR-1». По проектам ведущего дизайнера студии Юлии Штейванд нами были изготовлены по-настоящему оригинальные и запоминающиеся предметы мебели. Как скажем эта модель кровати, созданная для реализованного проекта «Студии дизайна AR-1», который в октябре украсил обложку журнала «Architectural Digest Самые красивые дома мира».
Заказчик этого интерьера, вдохновленный традиционными русскими ремеслами, такими, например, как жостовская роспись, попросил дизайнеров внести больше русских мотивов в будущий интерьер. Спальня, для которой мы изготавливали кровать, получилась наиболее насыщенной во всей квартире, по цвету и декоративным решениям.
Юлия Штейванд нарисовала замечательный эскиз кровати, сплавив исконно русские элементы с современными деталями. Кровать была полностью изготовлена вручную и включила в себя целый спектр мебельных технологий: точеные детали, комбинированное изголовье, сложная технология окраски. В итоге получилась идеальная кровать для современной Царь-девицы, кровать которой наш творческий альянс по праву может гордиться.

Денис Красиков
генеральный директор
Sofas&Decor

